Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Замена тормозного барабана и колодок.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Кардан 77, 13 янв 2016.

  1. Серега 436

    Серега 436 Шофёр

    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Сергиев посад
    Автомобиль:
    Зил 554
    Имя:
    Сергей
    Греть нечем :( монтажкой попробуем так одеть
     
  2. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.139
    Симпатии:
    743
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Нижнюю колодку подопри чурбаком чтоб не падала.на верхнюю одевай пружину и тяни к нижней.нужна монтажка тонкая плоская ,в пружине делается место под монтажку ,обратной стороной молотка,если соскакивает монтажка навари гаечку на кончик,или есои нет сварки просверли дырочку и вставь винтик.
    Но лучше бы прежде чем собирать разработать пальзы.ВДшкой побрызгай и нужна выколотка их цветмета с кувалдой.Мазать при сборке только графиткой,проблем небудет следущий раз
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2016
    pera 69 и Oleg65 нравится это.
  3. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Чево снимал-то ?
     
  4. Серега 436

    Серега 436 Шофёр

    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Сергиев посад
    Автомобиль:
    Зил 554
    Имя:
    Сергей
    Колодки менял
     
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    А регулировать?:shock:
     
  6. Серега 436

    Серега 436 Шофёр

    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Сергиев посад
    Автомобиль:
    Зил 554
    Имя:
    Сергей
    Посмотрел,прилегают всей плоскостью,а так да,надо греть
     
  7. Серега 436

    Серега 436 Шофёр

    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Сергиев посад
    Автомобиль:
    Зил 554
    Имя:
    Сергей
    Спасибо за советы,пружину одели заостренной загнутой монтировкой
     
  8. paranorm

    paranorm Механик

    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Россия г.Киров обл.
    Автомобиль:
    Зил 534330 ямз-236
    Имя:
    Paranorm
    Насчет пружин там конечно полная жопа,в следующий раз когда полезу снимать барабаны то обязательно вырежу автогеном две дыры друг против друга под пружину.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.718
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Не стал бы этого делать. И вас предостерегаю. Ослабите деталь, несущую существенные нагрузки.
    В процессе поиска суппортов для аппгрейда передних (а суппорты передних усиленных и задних по отливкам - практически идентичны) тормозов (перехода с 70 мм на 140 мм) довелось увидеть их немало с трещинами.

    Нигде, ни на каких автомобилях, при замене колодок, с пружинами не приходилось столько возиться, как на ЗиЛ'ах.
    Опыт приходит со временем.
    Измените алгоритм сборки.
    Снимите оси-эксцентрики.
    Установите колодки, и зацепите пружины.
    Затем устанавливайте эксцентрики.

    P.S. Металлический тросик толщиной 3 мм, длиной 20 см, с петлей на одном конце и рукояткой на другом, помогут установке этих же пружин, в случаях без полной разборки, или без снятия эксцентриков.

    P.P.S. Отрезки разрезанной вдоль пополам водогазопроводной трубы подходящего диаметра, приваренные на каркас стальной штампованной колодки в месте ее контакта с осью-эксцентриком (то есть, увеличив пятно контакта на манер стоковых алюминиевых), продлят срок службы колодок и эксцентриков, а также исключат перекосы колодок относительно барабанов.
     
  10. paranorm

    paranorm Механик

    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Россия г.Киров обл.
    Автомобиль:
    Зил 534330 ямз-236
    Имя:
    Paranorm
    В таком случае уж тогда лучше приварить пару шайб на конец колодки (внутрь) и одевать их на эксцентрик,типа как на КАМАЗ евро.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.718
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А чем лучше?
    Износ эксцентриков и контактных поверхностей колодок при предложенном мной способе будет все равно несоразмерно меньше.
    Приваривать, так - целиком трубу, втулку, как сделано на МАЗ-евро или на КамАЗ'ах с мостами RABA с бортовыми передачами.
    Не заставляю и не агитирую. Но то, что делать что-то надо, несомненно. Это видно всякий раз, при замене штампованных стальных сварных колодок. если обращать внимание на износ контактных поверхностей эксцентриков.
    Тем более, что ситуация усугублена еще и наличием проточки, зачем-то сделанной на этой детали:

    [​IMG]
     
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    954
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Немного офф топа не по ЗиЛу. Помню, как по началу мучался с пружинами на КаМАЗе. А потом простое решение и установка обеих колодок вместе с пружинами за одну минуту. А все просто, кладем колодки на землю, цепляем пружины и вставляем в отверстия, где ушки пружин, кусочки деревянного полешка, щепочки, штапики, собстно как угодно назовите, в общем чопики :crazy: Главное поплотнее, чОб ушки пружин с колодок не выскакивали. И всю эту "сборку" с помощью небольшой монтажки накидываем на пальцы и кулак. Просто и быстро. Можно даже без роликов, как говорится для тренировки, их и потом можно забросить.
     
  13. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    Это галтель,для снятия напряжения...напуркуа она на колодках эконом-класса ?
     

Поделиться этой страницей