Сделал еще вариантик с заводской базой 5600 (правда, ЗиЛ-130ГУ выпускался и такие видел, а ЗиЛ семейства 4331 заводской с такой рамой - не знаю, существовал ли в природе). Этот мне понравился настолько, что я его тоже уже хочу. Специально зарегистрировался на сайте форума НАМИ-ПТИА-ФОНД'а и написал туда. Подожду, что ответят по возможности получения Заключения о переоборудовании и его стоимости. Там писали, кстати, что сервисы, имеющие лицензии на ремонт кузовов и рам легковых автомобилей, имеют право на такую переделку.
Олег, у вас неподалеку нет камаз-центра? У нас это предприятие ещё с советских времен, такие должны по всей стране быть. Если он у вас есть, как я и писал обратись туда. Ведь птиа-фонд лишь даст бумагу для гаи что такое переоборудование возможно на "специализированном предприятии" А камаз-центр у нас и есть такое предприятие. Расценки на заключения у них такие же (узнавал там и там). Мне они сказали максимально точно описать что я хочу, потом мы вместе заполним заявление на переоборудование для гаи, с меня берут плату за заключение, это заключение я буду ждать какое-то время (делают не у нас), потом переоборудование я так понял можно сделать самому но точно так как они опишут, они это всё проверят и дадут бумагу, с ней в гаи, там опять придирчивый техосмотр.
Олег, на последнем фото попробуй базу 5.40 сделать, думаю лучше смотреться будет и маневренность лучше.
Взял за основу вариант Азата с его базой 5700, кузовом 7050 и общей длиной 9995 и поменял на бескапотную кабину, сдвинув кузов вперед и уменьшив таким образом задний свес. Выглядит неплохо. Пишу еще одно письмо в НАМИ.
КамАЗ-АвтоЦентр у нас был, да помер. Но есть в Краснодаре и Ростове-на-Дону. Недалеко, в общем. Есть и у нас какое-то предприятие, реклама на каждом шагу, по всяческому переоборудованию. Правда, по замене рамы я к ним не обращался, а вот о замене ЗиЛ-508 на OM-366 звонил, сказали, что стоить это мне будет 10 тысяч рублей, 4 им и 6 сервису, или наоборот, но что-то как-то так. Ну, на форумах, где освещаются вопросы такой замены двигателей, цены пишут примерно те же самые. А вот по удлинению - позвоню, поинтересуюсь завтра. Вот такая любопытная цитатка с ихнего форума:
Согласен с Юрием. Хотя такого рода хотелка - не планировалась. Мне вполне хватает базы 4331 с его 4500, и если бескапотник получится, то кузов 5300 - 5500 вполне бы меня устроил. Это Азат раздраконил. Аппетит пришел во время еды.
для сохранения полной геометрии,задний мост должен стоять(геометрически)где была ось балансира,в противном случае возможна необратимая деформация рамы-точно говорю!!!
зарегестрировать самоделку можно. http://www.rg.ru/2008/02/21/samodelki.html http://dragonsraceclub.forum2x2.ru/t103-topic
Юрий, в этих ссылках 2008-2009 год, за 4 года может опять что-то новое придумали. По крайней мере я не слышал чтоб кто-нибудь зарегистрировал самоделку.
Честно сказать я думаю что легально получить документы либо не получится либо будет слишком дорого и невыгодно (проще купить иномарку). Сейчас вон на дальнобой.ру, АТИ пишут что самое время брать машины. Перспективы перевозок туманны, заказов мало и случайные люди стараются вывести деньги из этого бизнеса. Машины дешевеют. У нас на стоянке частник продал верного камаза-самосвала и добавив купил МАН-шеститонник за 900 тыс! Это было года полтора назад до введения 12т запрета по мкаду и оброка (разговоров о нем). Полная масса у него 12.4т. (не повезло в общем). Выставил на продажу он его за 700 (сразу на 200тыс меньше) но реально ни кто с деньгами не звонит-только предлагают например поменять на фуру состояние которой под большим вопросом или на гараж по заведомо завышенной цене. Продает потому что ожидал лучшего. Он на самосвале живя дома зарабатывал больше. Но не молодой уже и решил что на иномарке по межгороду комфортнее будет. Я на дальнобое размещал его объявление чтоб узнать реальную цену машины сейчас-пишут 450 максимум, за 350 должна уйти быстро. Он тоже сейчас ходит думает как бы снизить в птс полную массу. Точно такие же как у него МАН 12.220 он говорит по птс идут до 12т массы, почему у него 12.4 не ясно. Возможно потому что кузов БДФ (съемный фургон) или таможня намудрила. Но один хрен. Пятитонник мерс-814, с движком ОМ-366 но послабее и коробкой без делителя мне предлагали (в шутку) за 600тыс. Это его потолок, уверен и за 450-500 отдаст. А машина эта на виду-из рейсов не вылазит, на стоянке только ТО и мелкий ремонт. Дак вот. Немецкий пятитонник таких же примерно годов как у тебя или у меня зил стоит пусть 500. Наш зил пусть 100-150. Удлинить и поменять кузов, ворота, тент я для себы считал 80-100, пусть будет 100. Если менять движек как ты -плюс 250 ещё. Уже набирается 500. Согласен, получим очень надежную машину с крепкой ходовой и мощным надежным мотором. Минус-большая собств. масса по сравнению с ино, возможны проблемы на весах весной, второй момент-маневренность хуже. Тебе в твоей местности это наверное критично, мне особо вроде не мешает. Там где в основном гружусь фуры заезжают, и плечо 1000км едем с фурами. Иномарка за 500 будет кот в мешке. Но опыт моего знакомого показывает что сейчас можно взять достойную и нормально работать. Кстати взял он её точно ещё дешевле-без навара продавать не будет. Дак вот. Если ещё менять кабину то уже не выгодно по деньгам. Сама кабина сколько стоит, оформить её тот ещё вопрос, на установку сколько времени уйдет. Если брать убитый зил за 50 тыс. то тоже примерно так и выйдет. Резину обуть только 12тыс покрышка, плюс охота бескамерку хотя бы на перед-значит диски нужны. Тормоза, подвеску тряхнешь и вот они те же 100-150. Плюс в том что делать можно парралельно основной работе. Свою затею с удлинением я рассматриваю так. Фургон у меня реально страшный. Лежал на боку. За почти 20 лет конкретно подгнил. Тяжелый. Узкий и низкий. Из-за этого найти груз проблема-много отказов. В общем ремонтировать даже его не охота, надо другой. По деньгам сделать тент с воротами сильно от длины не зависит. Только документы менять (а их и так менять-изотерм в тент), плюс удлинение рамы. В общем примерно прикинул-просто затентовать на своей колесной базе-50 тыс, удлинить 80-100 тыс. Отбить 30-50 тыс имея длинный кузов думаю реально. Как-то так.
Я понимаю, что переделки эти и их узаконивание может быть дорогим, или даже очень дорогим делом. Но не знаю, о каких дешевых иномарках вы говорите. Те, что подешевле, от которых владельцы избавляются, ушатанные, латаные-перелатаные и по России много побегавшие, я даже рассматривать не хочу. А свежий, чтобы работать в удовольствие, Atego 6-титонник - трех-пятилетку купить, нужно 2,5 - 3,5 млн. рублей. А хороший Atego десятилетку меньше 2 млн. рублей найти нереально. И возить на нем алмазы, а то не отобьется. Я тоже не в вакууме живу и также среди автомобилистов вращаюсь. В том числе и среди владельцев иномарок. Взять старый иномарочный грузовик и довести его до ума, или же отечественный отремонтировать - вложения будут различаться на порядок. Естественно, экономическая эффективность переделки будет просчитываться. Однако скажу еще, что не всегда целесообразность переделки деньгами лишь исчерпывается. Да, работы на грузовике стало меньше. Но зато появилось свободное время. И вернулись мысли о нереализованных амбициях. Ну чешутся у меня руки! Ну нравится мне такая, ТВОРЧЕСКАЯ работа! А посему - посмотрим. Придут ответы из НАМИ-ПТИА, переговорим с сервисменами, ГИБДД'шниками, взвесим все за и против, обрисуем исходя из этого, программу-минимум и программу-максимум и будем работать!