Раньше люди (кстати, профессионалы-практики, а не голые теоретики, с легкостью лепящие ярлыки направо-налево только потому, что в вопросе не разобрались и сути его не поняли, априори считая свое мнение единственно верным) на КамАЗ'овские ступицы переходили, чтоб от футорок уйти. Теперь же обратная трансформация - не потому, что людям вдруг футорки полюбились, а потому, что это дает возможность перейти на еврорезину, избавиться от вихляющих и разбалансированных колес, повысить тем самым комфорт и безопасность. Иметь свое мнение - хорошо. И отстаивать его уметь, наверное, тоже. Но...не так же...
А что же раньше поголовно везде 133ГЯ переделывали на Камазовские ступы и считали что это лучше 5 гаек чем 8 футорок крутить.
ступицы о которых веду речь я и камазисты на форуме,это *евроступицы*на которые оба колеса закручиваются просто гайками,не о каких футорках речи не шло.
А нет ли там среди них, случайно, не особо вам нужного ЗиЛ-4331, ЗиЛ-133Г40. Я своего Зила покупал здесь. http://www.avito.ru/pik-autotrans С перегоном до Башкирии вышло 70 т.р. Из них 5 т.р.-ВАЗ-21099, на котором ездил в Москву, поставили эвакуатором-манипулятором в кузов купленного ЗиЛа.
Потолкался на Официальном форуме Птиа-Фонд. Позадавал сотрудникам организации вопросы и показал различные варианты удлинения рамы и кузова (как свои, так и Азата) и замены кабины. Спросил о возможности получения Заключений о переоборудовании. Сегодня получил ответы на вопросы. Ни по моим, ни по Азата вариантам отказов нет. Все в рамках допустимого. Заключения по этим вариантам они дадут.
В курсе держать буду обязательно. По поводу денег. Услуги по выдаче Заключений о возможности переоборудования недорогие. Вот, можно ознакомиться: http://ptiafond.ru/servis/rascenki/ Божеские, считаю, цены. Сейчас занимаюсь поиском сервиса, который бы имел сертификат с кодом услуги 017401 - замена агрегатов. Важно, чтоб сервис имел право заниматься такими переделками официально, поскольку будет выдавать Декларацию об объеме и качестве выполненных работ и копии сертификатов для ГИБДД. Про их аппетит пока не скажу, не знаю. Есть пара-тройка знакомых предпринимателей на СТО, переговорю, буду что-то знать. Узнаю, сообщу. Делать все сразу, конечно, не буду. Программа-минимум - замена двигателя на ЗиЛ-4331 на OM 366. Хочу совместить с удлинением базы, рамы, кузова (менять на раму ЗиЛ-133), чтобы не делать и не переделывать дважды одно и то же (к примеру, карданный вал, или тент). В таком случае плавно перетекает в программу-номимум. Программа-максимум (установка бескапотной кабины) будет зависеть от реализации первых программ и пока отодвигается на перспективу.
Главное-это документы,сделай их в первую очередь,это самое хлопотное,а машину потом любую под готовые доки подгониш. самым приемлимым по цене вариантом, мне видится установка кабины камаз,совместно с рулевым механизмом,для этого понадобится кусок камазовской рамы (передний)саниметров 30-40,на них есть крепление кабины,это уже хорошо,да и саму кабину камаз старого образца можно найти не дорого.
Юрий, спасибо за советы. Про КамАЗ думал тоже. Самая простая в этом случае технически осуществимая и наиболее дешевая переделка. На ГУР от него переходить в любом случае с любой бескапотной кабиной придется. К тому же тут попутно можно решать и вопрос уменьшения радиуса поворота, актуальный для длиннобазника.
пойду посмотрю по инэту сколько стоит старенький камаз с кузовом 7,4 метра,может такой купить сзади оставить один мост,и подогнать его под категорию до 12 тонн,и поставить ямз 236 и мост от маза???
новая длинная рама камаз стоит 180.................. зил дешевле....будем экспериментировать с зил 133 гя... смотрел по описанию зил 133 гя весит 7610 кг,если выкинуть один мост то собственная масса будет 7000 кг,и грузоподъёмность будет 5 тонн но можно возить 10.
Ну как, посмотрел? С таким кузовом они дорогие по моему. А вот если восьмитонник 5320 с пятиметровым-недорогой, но и не популярный.