Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Постройка полноприводного автобуса на раме ЗИЛ - посоветуйте

Тема в разделе "Рама и управление", создана пользователем Dmitriy_K, 20 дек 2014.

  1. Dmitriy_K

    Dmitriy_K Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Voronezh
    Автомобиль:
    Suzuki Jimny
    Имя:
    Dmitriy
    Добрый день!
    Имеем (в ближайшее время приобретём) вот такой автобус (Таджикистан 3205, он же Родник-3230):
    http://www.gruzovikpress.ru/article/aut ... g/08_t.jpg
    Он основан на базе ЗИЛ-130: кузов рамный (крепится к удлинённой раме через подушки), все агрегаты ЗИЛовские.
    Задачи:
    1. Сделать его полноприводным. В качестве донора покупается отдельный автомобиль ЗИЛ-131 (или ГАЗ-66, что посоветуете)
    2. Удлиннить кузов на 1,25 метра (одно стандартное ПАЗовское окно)


    Вот такие вижу пути решения, прошу советов, критики, помощи с выбором.

    По полному приводу - два варианта:
    1. Оставляем раму ЗИЛ-130, может быть - оставляем задний мост. Передний мост ставим 131 вместо 130-й балки. На раму ставим раздатку (ЗИЛ?) и кастомные карданы.
    2. Удаляем раму ЗИЛ-130 и полностью переставляем кузов автобуса на раму ЗИЛ-131, удалив при этом средний мост.

    По удлиннению кузова - я вижу такую концепцию.
    1. Кузов снимается с рамы, пилится в середине пополам, вваривается проставка шириной 1,25 метра, после чего соединяется всё вместе и ставится на раму. Поскольку у этой модели окна расположены симметрично (в отличие от ПАЗа), делать это очень удобно.
    2. Вместо Таджикистана-3205 (рамного, сконструированного под раму 130) покупается ПАЗ-4234 (безрамный - сделан на лонжеронах). Он длинный, врезать ничего не нужно. Этот кузов как-то ставится на раму ЗИЛа-131.

    Прошу критики и какие могут вылезти косяки, проблемы.

    Также интересует вопрос установки ABS: штатно модель ПАЗ-3205 не комплектуется АБСом, но при переоформлении могут потребовать поставить. Есть ли готовые решения для 131-х мостов?

    И последний вопрос - имеет ли смысл рассматривать в качестве донора мостов, раздатки и, может быть, рамы не ЗИЛ-131, а ГАЗ-66?

    Самый последний вопрос: есть ли опыт установки пневмоподвески на ЗИЛ?
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2014
  2. Механикус

    Механикус Механик

    Сообщения:
    890
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Казахстан, г. Алма-Ата
    Автомобиль:
    ГАЗ-51 инжектор.
    Имя:
    Даниил
    Что то я не могу понять, зачем на удлиненном автобусе полный привод? Агрегаты от 66 однозначно слабоваты для такого автобуса. А вот на счет удлинения кузова я бы не стал заморачиваться, работы много, а результат ослабленный кузов, подверженный коррозии...
     
  3. Dmitriy_K

    Dmitriy_K Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Voronezh
    Автомобиль:
    Suzuki Jimny
    Имя:
    Dmitriy
    Полный привод - для движения по грунтовым дорогам, снегу, горам и т. п.
    Кузов рамный, что ему будет? Касаемо коррозии - проблема решаемая.
     
  4. Lesovoz.

    Lesovoz. Механик

    Сообщения:
    1.209
    Симпатии:
    99
    Адрес:
    Смоленская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ 130
    Имя:
    Геннадий
    Раму 130г или лучше 4331 и мост с блокировкой.резину елку,или в крайнем случае лапку.
    я думаю удлинение рамы,и установка передка для повышения проходимости это немного противоположные вещи.Рамы обычно для асфальта удлиняют))
     
    Механикус нравится это.
  5. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Идея - дохляк. Мало того, что поизвращаться придется (объем работ тот еще, к тому же действительно заявлены прямо противоречащие друг другу вещи, на форуме был уже один строитель-музыкант супер-пупер вездехода на американских агрегатах, жаль, пропал куда-то на этапе приобретения донора - видимо, понял таки бесперспективность мероприятия), так еще автобус - это вам не грузовик, замучаетесь такую переделку оформлять и узаконивать. АБС, сертификация норм Евро... А самое главное - ограничение возраста.
    Купить удлиненный вариант (завод делает такие, на окно длиннее) полноприводный ПАЗ, а нерастраченную энергию, задор и зуд в ладонях бросить на его доводку и улучшайзинг - вот вариант вашей хотелки.
     
  6. Станислав

    Станислав Асс

    Сообщения:
    2.755
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Тверь,69 регион.
    Имя:
    Станислав.
    Когда приобретешь тогда и приходи на форум а пока что все это бред предновогодний.
    У нас уже был один фантазер
    http://zil131.net/forum/threads/proekt-alligator.1560/
    Так дело ничем и не кончилось.
     
  7. Aleks161

    Aleks161 Бывалый

    Сообщения:
    937
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331 дв 645 кпп9
    Имя:
    Александр
  8. Dmitriy_K

    Dmitriy_K Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Voronezh
    Автомобиль:
    Suzuki Jimny
    Имя:
    Dmitriy
    Не указывайте мне, когда и куда приходить.
    Если нечего сказать по существу вопроса - проходите мимо.
     
  9. polyglot

    polyglot Знаток

    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    61
    Адрес:
    Ташкент, Узбекистан
    Автомобиль:
    ГАЗ 5228
    Имя:
    Санжар
    Дмитрий - не серчай - народ тебе дело говорит - сначала купи, докажи делом (с)
     
  10. Dmitriy_K

    Dmitriy_K Салага

    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Voronezh
    Автомобиль:
    Suzuki Jimny
    Имя:
    Dmitriy
    Я куплю его завтра, если буду знать, что принципиальных проблем при переносе с рамы 130 на 131 не возникнет.
    Легализация переделок возможна, сегодня договорился.
    Кто будет делать, нашёл. Где будут делать, нашёл.
    Вопрос в том, чтобы сразу не наделать косяков. Поэтому советуюсь.
     
    Aleks161 нравится это.
  11. Aleks161

    Aleks161 Бывалый

    Сообщения:
    937
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    Ростовская обл.
    Автомобиль:
    ЗИЛ 4331 дв 645 кпп9
    Имя:
    Александр
    А что в Воронеже дорог нету, чтобы полноприводный автобус делать.
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2014
  12. леха кулибин

    леха кулибин Ученик

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    3
    Автомобиль:
    зил
    Имя:
    алексей
    ПРИВЕТ ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО ПО ПНЕВМО ПОСМОТРИ http://trucks.autoreview.ru ЗИЛ НА ПНЕВМО ПОДВЕСКЕ У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.702
    Симпатии:
    2.829
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    В упор не вижу и поиск не помогает. Нельзя ли ссылку корректно привести?
     

Поделиться этой страницей