Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Сцепление, вопросы и решения.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем garik, 14 янв 2012.

  1. Nordlicht

    Nordlicht Ученик

    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    Я конечно мог и лопухнуться, дорогой мой коллега по несчастью, но пару месяцев назад, меняя диск, я не увидел возможности регулировать лапки, не скинув коробас.
     
  2. Nordlicht

    Nordlicht Ученик

    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    4
    Адрес:
    Воронеж
    Автомобиль:
    ПСС 131.18 Э
    Имя:
    Руслан
    И кстати, это лючек таки бывает, судя по инфе с просторов интернета. Да и лючок в кабине есть...
     
  3. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.162
    Симпатии:
    731
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Ну так скажем.... я ваш коллега, но не по несчастью. Как говорил один умный человек, найди себе работу по душе, и ты не будешь работать ни одного дня в своей жизни. Я даже на ремонте получаю удовольствие от своей работы, а не только от кручения баранки. Но это всё лирика.
    Увидеть под машиной, как регулировать лапки невозможно. Там нет руководства по регулировке. Но оно есть в книгах по устройству и эксплуатации автомобиля. Ну спросить можно у Зилистов, на Ютубе посмотреть, если лень читать. Опять же не понятно. Если вы меняли диск, то вы были вынуждены снимать кпп. Почему сразу не выставили лапки на 42 мм от маховика в одну плоскость как это предписывает мануал.? И вам понадобилось второй раз снять кпп? Но это уже голова тогда покоя рукам не даёт. Регулируется сцепление снизу легко, делов на 5 минут. Дольше снимать лючки, даже если бы они были и линолеум с пола.
     
  4. Andrey087

    Andrey087 Механик

    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    41
    Адрес:
    красноярский край
    Автомобиль:
    зил 45021
    Имя:
    Андрей
    привет,это в газ 53 сверху есть,в зилах не видел.
     
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.162
    Симпатии:
    731
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Я и на 6 цилиндровом не припомню чтобы он был
     
  6. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.281
    Симпатии:
    430
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    Не от маховика,а от рабочей поверхности нажимного диска.http://avto-remont.at.ua/publ/gruzo...apok_quot_korziny_sceplenija_zil_130/4-1-0-49
    установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.
     
  7. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.162
    Симпатии:
    731
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Да, уточнение верное. От маховика там не померить, конечно от диска. Информация по регулировке есть в каждой книжке и в интернете. Надо только взять и прочитать, что тебе надо сделать.
     
  8. Игоь см

    Игоь см Механик

    Сообщения:
    277
    Симпатии:
    73
    Адрес:
    Смоленск
    Автомобиль:
    Зил433110
    Имя:
    Игорь
    Перебирать сегодня ПГУ. Читал перед этим тему о ПГУ. Пишут люди, что нужен спецключ для демонтажа следящего клапана. Я клапан не выкручивал, а выдавил поршень подсоединив к отверстию под тормозную жидкость шланг насоса электрического. Может пригодится кому.
     
  9. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    3.248
    Симпатии:
    846
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    А с новой манжетой, через канавку стопорного кольца потом ой как не хочет этот поршенек потом проходить. И без повреждений эта манжета вряд ли останется. Ключ делается путем приваривания 2-х усиков к головке на 24 и обтачивании на наждаке по месту. Делов на 15 мин.
     
  10. Grunbau

    Grunbau Бывалый

    Сообщения:
    702
    Симпатии:
    269
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Старый совет по ЗИЛ-130,напомню.. да все знают это .. "Свободный ход педали сцепления должен составлять 50мм,спичечный коробок" ,чтоб не гонял выжимной. Счас все по другому, послушаю коллег.
     
  11. Alex_320

    Alex_320 Ученик

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    МСК
    Автомобиль:
    555 (130 коротыш)
    Имя:
    Алексей
    Всем привет!!!
    Имеется следующая ситуация - одна из лапок корзины болтается (имеет свободный ход вверх-вниз) и поэтому не работает - не участвует в процессе выжима сцепления. Походе, что отсутствует штифт, где игольчатый подшиник - для наглядности, http://zil131.net/zil/1192. Подскажите, может, кто сталкивался - реально ли заменить лапку без снятие кпп и корзины? Или лучше не пытаться и сразу готовится к снятию кпп и кожуха сцепления?
     
  12. kis5380

    kis5380 Зилянин

    Сообщения:
    1.456
    Симпатии:
    385
    Адрес:
    Саяногорск, Хакасия
    Автомобиль:
    газ 33021, зил 554
    Имя:
    Вячеслав
    Конечно снимать. Корзина снимается через низ, колокол снимать не нужно. Пробовал лапки регулировать? Без пружин они и новые болтаются. Возможно гайка регулировочная раскрутилась.
     
  13. Alex_320

    Alex_320 Ученик

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    МСК
    Автомобиль:
    555 (130 коротыш)
    Имя:
    Алексей
    я пробовал открутить 2 крепежных болта, затем полностью снял регулировочную гайку. Лапка свободно ходит внутри, не вываливается, но не имеет никакого усилия и не нажимает ни на что.
    Получается, я могу открутить болты по периметру корзины, и отвезти её в сторону коробки? В таком положении будет реально вставить ось? меня смущает, что там игольчатый подшипник и крайне ограниченное пространство..
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2018

Поделиться этой страницей