Согласен. Просто предлагая 740-й, я имел в виду, что существуют заводские серийные поршни под пониженную степень сжатия. То есть нет нужды их пилить, как например, это придется сделать с поршнями МАЗ (хотя, если и для МАЗ'а такие же серийные найдутся, не удивлюсь). Но если есть под руками ЯМЗ для экспериментов и желание, то почему бы и нет? На распределенном впрыске не настаиваю, потому что самоделок даже на ЗиЛ нет (я про метановые), никто не разрабатывает и не выпускает. По крайней мере, соответствующая тема у нас на форуме (да и на других профильных) заглохли. А та программа управления двигателем с комплектующими из Татарстана, что устанавливается на газовые Нижнекамские автобусы, очень дорога. То есть пусть будет и просто обычный инжекторный принцип газового смесеобразования с дроссельной заслонкой и дозирующими отверстиями, как на привычных нам ЗиЛ'ах и ГАЗ'онах. К тому же даже поставить карбюратор ЗиЛ (чтобы заставить работать мотор на газе) хоть на ЯМЗ, хоть на КамАЗ, думаю, для умельца труда не составит. Хотя и тут загвоздка есть, - объемы двигателей существенно выше привычных нам, и питать их нужно соответственно, не привычными нам порциями. Но если нет цели работы мотора на бензине, то почему бы и нет?
Неа... Там газ замещал д/т в гораздо более высокой степени, нежели сейчас делают на современных газодизельных системах. Там солярки на 100 км расходовалось 5 литров, остальное - газ. Думаю, все дело в волшебных пузырьках (в газе), а не в оптимизации сгорания такого малого количества солярки и получения такого значительного от этого выигрыша.
мужики - у нас полно Камазов и Изузу на метане - переделывают наши кулибины.... Надо будет пофоткать подкапотную часть...
Петрович, червонец давай, тему нужно новую открывать про "Переоборудование дизельных двигателей для работы на сжатом газе" - а то наффтопили тут....
Не надо новую. Пользуемся тем, что есть: http://zil131.net/forum/threads/gazodizel-i-ehkologicheskij-klass.1360/ Фото - это хорошо. Но внешний вид не говорит ни о чем, куда лучше было бы, если бы мы увидели фото непосредственно технических решений. Если есть возможность и тема действительно интересна, - прошу высказываться и выкладывать фото, давать ссылки там.
да и вопрос-у переделанного колхозным способом 238-го,обьем 15 литров.скока же оно сожрет газа?С цистерной на прицепе ездить собираетесь?
Ну я ЯМЗ дизель видел на дизельэлектростанции (точнее уже на газоэлектростанции) - там вообще проблем никаких не было с газом - там этот двигатель подключался напрямую к газовой трубе!!! ...причём мало того - там ещё намудрили с системой охлаждения и установили теплообменники на выхлопную систему - говорят что тепла достаточно для того, чтоб обогревать чуть не пятиэтажку! !! ... это типа полностью автономный рабочий посёлок на севере, возле газового месторождения!!!