Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Ставим КПП-9 на ЗиЛ.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Oleg65, 14 мар 2020.

  1. DimaBuzmakov_76

    DimaBuzmakov_76 Салага

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    г Барнаул
    Автомобиль:
    ZIL
    Вторая порай как подвиснет нехочет втыкаться ,а то всё отлично. Я предпологаю ваш вопрос про фиксатор? Да был сточен и рычаг гулял в нейтрали. В магазанах нет .вот и пришлось снова колхозить. Наварил и потом обточил. Стало туговато .но может оно и лучше.
    Screenshot_2021-05-20-13-55-47-207_com.miui.gallery.jpg Screenshot_2021-05-20-13-55-43-112_com.miui.gallery.jpg
     
  2. DimaBuzmakov_76

    DimaBuzmakov_76 Салага

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    г Барнаул
    Автомобиль:
    ZIL
    Да ещё , будет большая трудность с выжимным подшипником. Т.к родной довольно внушительных размеров. Я свой выбор сделал на выжимном и муфте от КАМАЗ. Но хоть они меньше родного с ними пришлось повазится. И вытачивать втулку т.к у них разные посадочные диаметры. ЗИЛ 52мм . а КАМАЗ 54

    Screenshot_2021-05-20-14-04-19-371_com.miui.gallery.jpg
     
  3. DimaBuzmakov_76

    DimaBuzmakov_76 Салага

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    г Барнаул
    Автомобиль:
    ZIL
    Устранение течи воздуха это отдельная и большая тема. Зименив все РТИ я думал что с шипением я справился ,но я сильно ошибся . в блоке управления есть два плунжера с резиновыми колечками. Оказалось что и на них выработка.
    Screenshot_2021-05-20-14-22-41-158_com.whatsapp.jpg
     
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А на фото не все колечки, подлежащие замене. Их там еще есть.
    Несколько раз уже разбирали на форуме алгоритм переключения, в какой момент и где должен быть воздух и где не должен.
    Воздух в трубках (шлангах), подающих его в ту или иную полость пневмоцилиндра, есть только в положении нейтраль, при включенной передаче, его там быть не должно. Определяя это, можно сделать первичную диагностику, сузить круг поиска неисправности. Зачастую шипит в атмосферный выход блока клапанов, вовсе не из за износа РТИ здесь. Порой виновны в этом РТИ в пневмоцилиндре, на какие внимания не обращают вовсе, или в последнюю очередь.
     
  5. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    1:1 от ЗХ ,только шайбами выбрать нужную посадку
     
  6. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    6.015
    Симпатии:
    1.006
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    http://mazist.by/zapchacti-maz/koro...sator-vklyucheniya-zadnego-hoda-maz-4370437-2
     
  7. DimaBuzmakov_76

    DimaBuzmakov_76 Салага

    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    21
    Адрес:
    г Барнаул
    Автомобиль:
    ZIL
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Металл подорожал. Стоимость заготовки необходимой толщины и размеров, достаточных для изготовления плиты, взлетела (на данный момент - свыше 10 000 рублей). Прибавим стоимость плазменной резки и токарно-фрезерно-сверлильных работ, логистику и надсмотр (чтобы не запороли), итоговая стоимость приблизилась к цене вдвое большей.
    Поэтому, по видимому, эта - последняя в проекте, ибо истинных ценителей на горизонте сильно поубавилось.

    WhatsApp Image 2021-08-31 at 17.25.15.jpeg WhatsApp Image 2021-08-31 at 17.25.18 (1).jpeg WhatsApp Image 2021-08-31 at 17.25.18.jpeg WhatsApp Image 2021-08-31 at 17.25.19.jpeg

    А пока - собирается свап, о котором говорилось тут:
    https://zil131.net/forum/threads/porassuzhdaem-o-kpp-kamaz-i-zil.3014/page-15
    Если заказчик охладеет ввиду вышеназванных причин, предложу вариант в свободную продажу, либо ближе к зиме испытаю его сам, хотя собирался испытывать давно задуманный вариант, вернуть редуктор 6,33 (иди даже поставить 6,83) вместо используемого ныне 5,29, вкупе с ускоренной КПП9.
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Этот:
    https://zil131.net/forum/threads/stavim-kpp-9-na-zil.3464/#post-122829
    несмотря на то, что мотор - 508-й, а редуктор удалось найти и поставить 4,62, вопреки моему скепсису, с неускоренной КПП9, поехал таки довольно бодро.
    Задумался. Посчитал. Резина у него меньше моей (275/70 против 295/80), разница, несмотря на разницу ПЧ почти в 15% в редукторах (езжу на 5,29), из-за меньшего диаметра колес, составила примерно 5%.
    На эту величину упали обороты при одинаковой скорости, или же он поехал быстрее при тех же оборотах.
    Будем наблюдать в эксплуатации.

    P.S. Так то мне известно, что один из коллег эксплуатировал такой редуктор с таким мотором, да еще и на метане, но думал, что это совсем уж перебор.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2021
    Сашко и ziloman215 нравится это.
  10. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Олег, какие размеры заготовки необходимы? ...просто если-бы на полгода-год раньше, то вообще не было бы проблем, ну и сейчас ещё можно посмотреть металл "по ценам металлолома". Даже с доставкой, думаю, будет стоить минимум в половину дешевле. Даже если сейчас нет необходимости, то я-бы присмотрел на запас заготовки - вдруг кому потом пригодятся, а то периодический возникает доступ к металлу и жалко его сдавать в чермет.... Нужны размеры, толщина и марка стали хотя-бы приблизительно.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.714
    Симпатии:
    2.840
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Спасибо, Андрей!.
    Сегодня напахался уже и просто не в состоянии искать чертеж своей заготовки. Заканчивал по дождю, промок. Ужинаю и лечусь народными средствами.
    Завтра кину в ЛС данные.
    Хотя... примерные данные в теме есть. Помню, толщина 45 плюс буртик. Итого минимум 50 мм. Оригинал чуть потолще, что-то около 55 мм.
    Еще раз спасибо.
     
    Последнее редактирование: 1 сен 2021
  12. Амиго

    Амиго Механик

    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Ярославия.
    Автомобиль:
    Зил-45085
    Имя:
    Амиго
    [​IMG]
     
  13. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    очень мелко, не смог разглядеть цифры, но приблизительно не больше 350 х 350 мм. получается наверное? и толщина 50-55 мм. А марка стали думаю не очень критична? Даже если будет, допустим, х12, то в эксплуатации проблем не будет ....только токарь матюки все соберет обрабатывая :)
     

Поделиться этой страницей