Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Порассуждаем о КПП КамАЗ и ЗиЛ.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем krystal_kasli, 23 мар 2017.

  1. ziloman215

    ziloman215 Асс

    Сообщения:
    5.999
    Симпатии:
    1.005
    Адрес:
    Бесшахтинск РО
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331
    Имя:
    Алекс
    ... почему-то вспомнился анекдот ..."да я лучше зубы вырву "
    I am sorry :oops:
    При том ,что на кпп-9 ничего нет делать на нее ставку -мягко говоря неразумно
    Есть примеры замены наоборот
     
  2. PPV

    PPV Механик-водитель автомобиля

    Сообщения:
    1.267
    Симпатии:
    655
    Адрес:
    г. Астрахань
    Автомобиль:
    Интер 9700
    Имя:
    Вадим
    Александр, были заводские варианты стыковки ДВС 740 с зиловской 9ст. У нас в Астрахани в 90х бегал Зил трехосный тягач с камазовским мотором и 9ст. кпп зил.
     
  3. andrei

    andrei Водитель

    Сообщения:
    2.103
    Симпатии:
    527
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Автомобиль:
    нет автомобиля
    Имя:
    Андрей
    Может уж тогда смотреть на коробку ZF сразу? Судя по тому как активно КАМАЗ переходит на КПП ZF, то с запчастями на неё проблем в будущем быть не должно. Да и срок службы КАМАЗов на Северах не велик, так что и цена на КПП должна быть приемлимой.
     
    ziloman215 нравится это.
  4. Владимир 64

    Владимир 64 Знаток

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    153
    Адрес:
    Саратовская область
    Автомобиль:
    зил4331
    Имя:
    Владимир
  5. *andrey*

    *andrey* Механик

    Сообщения:
    464
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Нахера козе баян?
    Ну поставьте 238ВМ, алгоритм переключения которой точно такой же, как и у 9ст ЗиЛ.
     
  6. Колхозник

    Колхозник Механик

    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Талон. Магаданская область.
    Автомобиль:
    ЗиЛ-131
    Имя:
    Александр
    Мужики, спасибо всем, уделивших для меня своё время. В итоге решил остановиться на ДВС КАМАЗ -740 и 15 КПП КАМАЗ. Рассматривал вариант ходоуменьшителя МП60-4206010 к КПП КАМАЗ 14 с занижением 1:8. По показателям ПЧ 1 передачи, вес силового агрегата, да и чего уж там
    , - цены, перетянул силовой агрегат КАМАЗ в стоке. КПП ЗФ (( Два КАМАЗА комплектных привезли в металлолом дорожники, разборок в Магадане нет) не выяснил какая, НШ на подъём кузова сзади справа по ходу в верхней части) показалась мне просто огромная. Она под один диск со всеми вытекающими. О КПП ЯМЗ с демультипликатором говорилось выше.
     
    PPV нравится это.
  7. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Недавно один из коллег-единомышленников обратился по поводу установки КПП ЯМЗ-204у, спрашивал о приводе спидометра. Не столько для контроля скорости и пробега, сколько для установки тахографа. Вспомнился пример Игоря, повторю его тут, ибо проблема решена изящно и добротно, а стандартные приборы и привод позволяют добиться заложенной заводом погрешности измерений:

     
    МАЗай нравится это.
  8. александр 31

    александр 31 Ученик

    Сообщения:
    74
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    белгородская область
    Автомобиль:
    ЗИЛ 130
    отпишусь здесь.

    Oleg65 утвердительно говорил что замена кпп бычка 22 зуба не дает прибавки с оригинальной 130.Мост мой гипоид 38з, у подопытного двухступенчатый.
    Так это не так.Махнулись авто на 1 день.В итоге на 70 км, третьим рейсом с бычковской кпп "приходил" раньше.Тахометра нет,по очучениям на слух,разница есть , да и по расходу около 1-1.5л.
    На родной 130 ,расход по трассе больше.В поле практически одинаково.Но даже сейчас подморожено,с 7.200-8.000т с бычковской на 2 тяжеловато по полю, частенько не успевал переключиться ,приходилось на 1п пилить до " твердого".Разница по скорости,примерно около 7-10км.
    Второй зил, с кпп от белорусов,что да как точно не знаю.Сказал первичный толи "смесь" МТЗ толи родной, 30 зубов.Но там и двигло около 150л.с
     
  9. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    7.695
    Симпатии:
    2.826
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    А ничего, что речь шла о максимальной скорости на высшей передаче, в сравнении КПП Бычка и 130/131?
    Тут:
    https://zil131.net/forum/threads/gipoidnyj-reduktor-zil-130-4331.857/page-36#post-127876
    вы писали, что вас не устраивает скорость, привели несколько вариантов, которыми хотите пойти, и спрашиваете совета. Совет был дал, развернутый, аргументированный, с цифрами. В ответ мы увидели лишь общие фразы, что автомобили с такими КПП легко уделывают остальные на трассе. Предлагал даже поделиться исходными данными автомобилей и компонентов (масса, моторы и их модели, редукторы и мосты, КПП) на предмет изучения и определения сильных и слабых сторон. Но ничего в ответ. Где же конструктив?
    Еще раз. Обе эти КПП имеют прямые высшие передачи, и одинаковые скорости с одинаковыми моторами на одинаковых оборотах. То есть, не ускориться. Только лишь варианты движения на пониженных передачах в более выгодном, зеленом секторе тахометра.
    А сейчас оказывается, что и КПП достоверно непонятно какая, и моторы разные, и комплектации, о которых вы имеете смутное представление, и отсутствие достоверных индикаций оборотов и скорости, все по ж...метру.
    Это вы меня этим умыли? Мол, Петрович - некомпетентный? Так, а зачем тогда пишете и спрашиваете, если ответ вас не устраивает? Вы знаете лучше? Вы руководствуетесь ощущениями и на слух, а я беспристрастными математическими цифрами? Ну, что же, флаг вам в руки и удачи!

    P.S.

    Хотите сравнить разные автомобили? Не получится. А вот заменить КПП на своем и оценить до/после, получится. Вот тогда и поговорим.
     
    ziloman215 и Andrey087 нравится это.
  10. Климент

    Климент Ученик

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Тобол
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Клим
    Доброго времени суток всем!!
    Подскажите, пожалуйста, живо ли обсуждение этой темы ?

    Я совершенный дилетант в этих вещах.. Интересуют много вопросов...Хочется чётко разобраться.
    Один из них - какие есть разновидности и чем отличаются отечественные КПП с делителем на КАМАЗ , какая маркировка ?
    Может ответит кто-то развёрнуто из опытных сторожил форума ?
     
  11. Fedor58

    Fedor58 Ученик

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Тверь
    Автомобиль:
    Зил4331
    Имя:
    Fedor58
    Я не сторожил но расскажу. Есть две КПП камаз с делителем 152 и 154. 152 это КПП старого образца, 154 нового. Основное различие в стыковке КПП с двс. 152 стыкуется только с камазовским двигателем, 154 имеет стандарт SAE 3 и может стыковаться даже с забугорными двс имеющий такой же стандарт. Ещё есть отличия в подшипниках, на 154 стали ставить конические что позволяет выдерживать больший крутящий момент. Также не большие отличия в шестерне делителя. Но самое главное различие в цене. 152 можно найти за не дорого что не скажешь про 154.
     
  12. Климент

    Климент Ученик

    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Тобол
    Автомобиль:
    Зил
    Имя:
    Клим
    Спасибо большое за ответ и ценную информацию!! Интересуюсь т. к. имею мысль повторить подвиг здешнего форумчанина, скрестившего Д245 и кпп камаз....
    Мне почему-то думается, что есть и кпп 14 или 142 с делителем.. Вроде на авито такие попадаются.. Или я заблуждаюсь?
     
  13. Fedor58

    Fedor58 Ученик

    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Тверь
    Автомобиль:
    Зил4331
    Имя:
    Fedor58
    И 14 и142 обе без делителя. 14, это КПП с которой камаз "родился", ставилась на карьерные самосвалы 5511. А на седельные тягачи 5410 и бортовые 5320 ставилась кпп15, это та же 14 но с делителем. 142 это усиленная 14 но без делителя. Есть ещё 141 тоже без делителя но с повышающей пятой передачей.
    Д245 имеет стыковочный размер SAE 2 по этому заводская КПП с делителем на него не встанет. Надо брать колокол от 141 КПП который имеет размер SAE 2 и крепить его к корпусу делителя предворительно спилив с него болгаркой свой колокол. Если умеешь варить чугун то сделаешь. Я себе переделывал, только под каминс 6ВТ.
     

Поделиться этой страницей