Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Порассуждаем о КПП КамАЗ и ЗиЛ.

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем krystal_kasli, 23 мар 2017.

  1. Spike

    Spike Механик

    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    7
    Автомобиль:
    ЗиЛ ММЗ 555(65 г.в)
    Имя:
    Андрей
    Вопрос про ускорение родной зиловской кпп, есть у кого перечень или ссылка магазинов на набор шестеренок?
     
  2. Эдуард 68

    Эдуард 68 Ученик

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Эдуард
    Магазинными шестеренками зиловскую кпп не ускоришь, можно поставить первичный вал и шестерню постоянного зацепления вторичного вала с 695 кпп, тогда немного ускорятся 1,2,3,4 и з/х но пятая все равно останется прямой.
     
  3. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.631
    Симпатии:
    1.958
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
  4. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.631
    Симпатии:
    1.958
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну, вообще-то выпускалась СААЗ'ом ускоренная КПП на базе ЗиЛ'овской 130/131, Для автомобилей с Д-245.
    Стало быть, если раздобыть внутренности от нее, то можно сделать.
    А что за 695-я КПП?
     
  5. Эдуард 68

    Эдуард 68 Ученик

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    Эдуард
    695Д ставилась на маз 4370 зубренок, а та которая ускоренная 3206, тоже с зубренка, совсем другая, у них одинаковые только синхронизаторы.
     
  6. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.631
    Симпатии:
    1.958
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Spike нравится это.
  7. Grunbau

    Grunbau Знаток

    Сообщения:
    639
    Симпатии:
    217
    Адрес:
    Волоколамск М.О.
    Автомобиль:
    Зил-157
    Имя:
    Владимир
    Единственный диск сцепления отечественный,что я знаю,под вал 44мм ,это с дизельного газона,с воздушным охлаждением.
    На карбюраторный мотор нет смысла ставить ускоренные КПП,там большой диапазон оборотов мотора,скорости и так хватает.
    На Д-245.7. корзина сцепления остаётся родная,она отличается от чисто Бычковской.
     
    *andrey* нравится это.
  8. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.631
    Симпатии:
    1.958
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Слава богу, производители (возьмем автобусы ЛАЗ, или грузовики Урал и ЗиЛ) и энтузиасты-эксплуататоры-самодельщики так не считают. Или не считали.
    Если говорить о моторах ЗиЛ-130/131/375, полка крутящего момента их, пусть и шире, чем на дизеле, но - ненамного. Максимум момента - при 1800-2000, а максимум оборотов до ограничения - 3200 (немаленькая вилка, правда?! дизель рядом не стоял).
    Незачем крутить мотор до звона (и перерасходовать топливо), чтобы ехать быстро, если есть в запасе ускоряющая передача.
     
    Рамир, *andrey* и Andrey087 нравится это.
  9. *andrey*

    *andrey* Шофёр

    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    45
    Адрес:
    Канск
    Автомобиль:
    МАЗ
    Вопрос от меня глупый - каков размер первичного вала кпп ЯМЗ-204 (Урал-375)? Диски сцепления ЗиЛ? Сильно длинные шлицы? Хватит под двухдисковое сцепление СМД?
    Реализацию Андрюханыча видел, смотрел и разглядывал. Не понравился первичный вал. Из кусочков. У человека доступа к станочному парку просто НЕТ. Зато он есть у меня - завтра узнаю про ДИП-500(совсем под боком - в 2 км от меня на еле работающем заводе).
    Как дёшево можно найти КПП в ОТЛИЧНОМ состоянии?

    Просто стоит задача - поженить СМД с двухдисковым сцеплением и КПП.
    Рассматривается КПП камаз 14/15/152, ямз-204, и может быть 645. Сразу говорю - железо не моё. Надо помочь человеку с установкой любой кпп на этот мотор для последующей установки на Трумена:oops::crazy:. Цель - заменить прожорливый ЗиЛ-120.
     
  10. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    2.832
    Симпатии:
    681
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    ставьте сразу 15 или 152. Времени потратите ровно столько же сколько и на 204- с 645-ой. Ну а про преимущества делителя ни мне тебе рассказывать. Тем более СМД тоже не блещет шириной полки крутящего момента. Ну и про доступность рем-фонда тоже не стоит забывать.
     
  11. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.631
    Симпатии:
    1.958
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Ну так вал этой КПП под двухдисковое сцепление и рассчитан и сделан. Шлицевые ступицы дисков ЗиЛ-130 - 50 мм высотой (+- 1 мм), Урал-375 - 40 мм (+-1 мм). Промежуток сцепления - не более 20 мм.
    Или тебе надо знать точные размеры этого вала? Пока могу сказать, что этот вал длиннее, чем валы для КПП-9, см ниже фото:
    Шлицевые валов грубо (ибо точно - там в минус с десятыми, ибо изначально дюймовые размеры) :
    КаМАЗ, МАЗ, ЗиЛ-645 - 42 мм, ЗиЛ-130/131/375 - 38 мм.
    КПП КаМАЗ, МАЗ, ЯАЗ-204у и КПП-9 ЗиЛ (только те ускоренные, что шли с ЯМЗ-236) - с длинными валами под двухдисковые - подойдут все, а КПП-9, что шла с однодисковым сцеплением с Д-645, несмотря на то, что вал по длине такой же как на такой же КПП-9, что шла с двухдисковым сцеплением с 508 мотором, не подойдет, ибо длина шлицевой части - мала, всего 75 мм примерно:
    2018_03_28_IMG_0614 (Copy).PNG
    2018_05_19_IMG_0970 (Copy).JPG 2018_05_19_IMG_0969 (Copy).JPG 2018_05_19_IMG_0968 (Copy).JPG
     
    Владимир 48.ru нравится это.
  12. МАЗай

    МАЗай Асс

    Сообщения:
    2.832
    Симпатии:
    681
    Адрес:
    Красноярск
    Автомобиль:
    ЗиЛ 5301
    Имя:
    Игорь
    Если я правильно понял то оба вала с 9-ти ступки, левый вал уникальный под 508-й бензомотор и двудискову сцепу, а левый вал обычный под 645-й дизель и одно дискову сцепу. Так?
     
  13. Oleg65

    Oleg65 Убежденный автомобилист Команда форума

    Сообщения:
    6.631
    Симпатии:
    1.958
    Адрес:
    Майкоп
    Автомобиль:
    ЗиЛ-4331 509+9ст
    Имя:
    Олег
    Да. Совершенно верно.
    А вот этот вал - под два диска ЯМЗ.

    WhatsApp Image 2018-07-24 at 16.28.39(1).jpeg WhatsApp Image 2018-07-24 at 16.28.34(1).jpeg
     

Поделиться этой страницей