Добро пожаловать на форум владельцев ЗиЛ 131/130/133/4331. Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Грамотная настройка БСЗ на ЗиЛ.

Тема в разделе "Электрооборудование", создана пользователем Oleg65, 4 фев 2017.

  1. sema

    sema Механик

    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Серпухов
    Автомобиль:
    45085
    Имя:
    Виктор
    А бывают с другими? В чем разница? какие лучше?
     
  2. 2222g

    2222g Асс

    Сообщения:
    1.335
    Симпатии:
    478
    Адрес:
    Украина
    Автомобиль:
    ЗиЛ 4502
    Имя:
    Вячеслав
    в темах уже много описывалось и обсуждалось,так для начала,а так еще тем много,не ленитесь ищите.
    http://zil131.net/forum/threads/dorabotka-dvs-508.1579/
    http://zil131.net/forum/threads/uralovskaja-porshnevaja-na-131.2221/
    http://zil131.net/forum/threads/nachinaju-forsirovku-laz-699r-dvig-zil-375.1994/
    http://zil131.net/forum/threads/povyshenie-kompressii-508-dvigatelja.192/
     
  3. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Вот ответ ,что надо сделать с трамблёром.
    Дополню только ,что толстую пружинку надо немного сделать жёстще.Ножку отогнуть на 1-2 милиметров,чтобы она была немножко натянута.
    На трамблёре А2 ,она 1 мм даже свободный ход имеет и болтается.
    Но лучше настраивать и проверять стробоскопом,так будет точнее.
     
  4. xxmaxx

    xxmaxx Механик

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Беларусь
    Автомобиль:
    130 + 4331 вышки
    Имя:
    Макс
    Я так понимаю? Не важно какой у тебя трамблер. Берем к примеру метан - пунктир черный верхний.
    1-слабая пружинка опережает от 10°(старт) до 22°(хх)
    2- толстая пружинка от 22°хх до 29°при 3000 об.(+7° написано на графике)
    Это и будеи идеальная настройка под метан? Останется вакуум настроить.он все это будет двигать туда сюда в зависимости от нагрузки. А настроить его можно путем смещения правей -левей на корпксе трамблера ( это на сколько градусов будет происходить смещение?) или шайбами под пружинки внутри вакумника это при каком разряжении он будет включатся и выключатся? Так?
    А видно это все стробоскопом и тахометром. И наверно удлиннить шкалу градусов на коленвалу, для удобства.
     

    Вложения:

    • variator (1).jpg
      variator (1).jpg
      Размер файла:
      109,4 КБ
      Просмотров:
      891
  5. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Трамблёр а1 под гбц 1220 центробежным дают 20 ° по КВ ,плюс твои 5 установочные и плюс 7 на работе на метане,я так понимаю Юрий советует для метана. А вот какой трамблёр это важно .Иначе ещё +20° будет к этим углам на полных оборотах,и ВР будет немного дольше работать чем надо. Аэто уже слишком раннее зажигание на средних и выше оборотах.Двигая трамблёром сбиваем настройки на низах и хуже разгон будет.Так что трамблёр надо ставить рекомендованый заводом. И Юрий написал ,что если у вас двигатель не форсированый ,ставьте трамблёр под свои гбц , и не мучайтесь .Настройте по детонации бензина ,чтоб слышно было и в путь. 1 деление на трамблёре это 4°по валику трамблёра,т е 8 по КВ.
    Толстая пружинка чуть висит ,1 мм свободный ход ,тонка немного натянута для того чтоб небыло люфта. Толстая включается в работу уже до 1000 об,я так думаю . И больше чем на 20° центробежный не может опередить на трамблёре А1,если шторки не точить.
     
  6. xxmaxx

    xxmaxx Механик

    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    52
    Адрес:
    Беларусь
    Автомобиль:
    130 + 4331 вышки
    Имя:
    Макс
    Трамблер А1(351)под 12-20это здорово, но судя по графику никак на ложится на метановую кривую, и даже на бензиновую. Так вот я и спрашиваю, под какую линию надо настраивать, и надо ли вообще. У нас А1 не продают, а перестроитьА2 -легко.
    Движение трамба ты не так понял. Двигается вакумник относительно тпамба, там прорези под болтиками. И не важни что там собьется, потом подстроится, стробоскопом все прекрасно видно. Вообще стробоскоп наипрекраснейший инструмент в борьбе с УОЗ, сразу все видно, работает или нет вакумник или грузы или бегает искра туда-сюда. Почти как на компе.)))
     
  7. Рамир

    Рамир Слесарь-Водитель Команда форума

    Сообщения:
    3.141
    Симпатии:
    742
    Адрес:
    Екатеринбург
    Автомобиль:
    ЗиЛ 433360 двс 509
    Имя:
    Сергей
    Разница в разряжении в вакуумнике разное.
    От того что ты двинул ,только установочный угол сделал раньше или позже и укоротил ход тяги. А на обоих трамблёрах градусы ВАкуумника одинаковы. Схема не моя ,поэтому по ней это не ко мне за разъяснениями.
     
  8. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    На Графике это как должно быть в идеале. Так добится очень сложно играясь пружинками и сто раз снимая с двигла задолбаешся как и я задолбался. Это вам не прошивка, записал цыфры и комп сам углы делает которые хочешь. Лучше иметь прибор заводской на котором на столе видны углы на всех режимах и можно игратся пружинами и натягом их. Забыл как он называется.
    А то что видно стробоскопом и тахометром это супер. И к стати стороскоп не каждый выдержит 3тыс об. и лампочка тоже там не вечная. у меня на автобусе перед двигателя свободен так я сделал вечный стробоскоп. видно как говняно работает система без вакуумника.


    Вернемся к теме. Если вы перенастраиваете на метан то да, не важно какой трамб главное добится граффика смещения уоза не на 20 град по колену штатного к примеру а на 5град как на графике .. можно уменьшить ход штырька в окне и получить опережение скажем в 5 град всего и установить раньше установочное так чтобы верхи оборотов совпали с +7. Или на штатныый трамб поставить слабые пружины чтобы к 500 или хотя бы 1000об. получился выпад трамба к нужным углам. у себя я пробовал то заводка без затыка нормально до 20 град опережения. Теоретически можно попробовать вообще без уоза (на метане и головах 12-20)и установить зажигание на постоянно по середке на около 20 - 25 (смотря какой мотор компресия ну попробовать) там плюс минус 2 градуса на ЗИЛЕ (не форсированом степенью сжатия) вообще не заметно. даже +-5 град не заметно. К стати, если у вас головы старые то на метане можно поставить в место а2 до 40град УОЗа просто а1 с 12-20 голов. 20 град УОЗа. он должен этот трамб лутше совпасть по графику на метан
    Вакуумник если крутить на корпусе то сместиш весь уоз сьоровно что корректором крутиш. Чтоб сменить углы вакуума надо шайбы (в разборном) подкладать или отнимать под направляющем штырем что в пружину вставляется. (меж штырем и гайкой) Вакуумные углы я не измерял не высчитывал не пробовал. Но думаю что наилучше на половину убавить с около 22 по колену(11 по валику) на половину уменьшить.
     
    ПСС121.22 и xxmaxx нравится это.
  9. Vetal050

    Vetal050 Ученик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Украина г. Житомир
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Виталик
    Добрый день у нас на Зил 131 стоит БСЗ родное коммутатор ТК 200 катушка вроде 102-Б трамблер точно не помню но родной, щас взяли двигателя с хранения с пробегом 1000-1500 км, головки 12-Б он с трамблером электронным и экранировкой, экранировку снял маркировка трамблера 3940-84, Р351-0, |||-90 все больше там никаких цифр нет, подскажите что это за трамблер, и будет ли он нормально работать с выше перечисленными деталями
     
  10. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    у вас простой Р351 трамб. Комплектность системы: катушка зажигания Б118, добавочное сопротивление СЭ326 - СЭ325, транзисторный коммутатор ТК200-01, аварийный вибратор РС331, исполнение экранированное. Работать будет отлично. Гражданская версия экранированой катушки вроде Б116 сопротивление при этой катушке в комплектности СЭ107
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2017
    ПСС121.22 нравится это.
  11. yurkor

    yurkor Бывалый

    Сообщения:
    754
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Украина Ивано-Франковск
    Автомобиль:
    ЛАЗ 699 375
    Имя:
    yurkor
    но! вариатор (сопротивление) зависит от исполнения стартера и реле стартера.
     
  12. Vetal050

    Vetal050 Ученик

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Украина г. Житомир
    Автомобиль:
    Зил 131
    Имя:
    Виталик
    Извиняюсь за глупый вопрос, подскажите сколько градусов выставлять зажигание на зил 131 под бензин и на сколько раннее делать под газ пропан, а то в инете разные цифры, головки 12-Б зажигание БСЗ
     
  13. Магомед

    Магомед Шофёр

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Чеченская республика
    Автомобиль:
    Зил-494500 самосвал
    Имя:
    Магомед
    Я как по схеме Сергея тоже сделал всю эту процедуру с трамлером скажу не ожидал что настолько сильно изменения будут.тяга разгон все идеально,хотя у меня ураловская поршневая стоит и я считал тягу машины идеальной.но после этой процедуры с трамблером шас мне кажется что я ездил задушеным движком.заказал стробоскоп через неделю он будет у меня выставлю зажигание точно.хотя как у меня сейчас работает движок думаю и стробоскоп не нужен. короче Сергею И Олегу от меня большое спасибо.
     
    kis5380, Рамир и xxmaxx нравится это.

Поделиться этой страницей